Эссе:   Мысли о воспитании.


 Из множества профессий
Я выбрал себе свою,
С ней жить мне интересно
И я ее люблю!

 

 

 

 

План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год  P_L_A_N_vospitat_raboty_6_klassa.doc

План учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год  P_L_A_N_vospitat_raboty_7_klassa.doc

 

 

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – самый благородный,
Путь подражания – самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький….
                                                   Конфуций

Кодекс классного руководителя.

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.


Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера


Основные задачи классного руководителя

Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

· Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
· Ищи истину вместе с ребенком,
· Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
· Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
· Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
· Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
· Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

· Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
· Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
· Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
· Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
· Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
· Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
· Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
· Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
· Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
· Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.


Функциональные обязанности классного руководителя


Общие положения.
Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
– изучает особенности развития детей;
– выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
– проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
– совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
– помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
– ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки;
– проводит беседы о личной гигиене человека;
– ведет антиалкогольную пропаганду;
– проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;
– пропагандирует здоровый образ жизни.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:
– изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;
– исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;
– осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
– проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией:
– состояние семейно-бытовых условий ученика;
– состояние его здоровья;
– положение в классе;
– внешкольные интересы и увлечения;
– общественные поручения;
– любимые и нелюбимые предметы;
– отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
– уровень воспитанности учащихся своего класса;
– стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
– должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
– определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
– посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
– создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
– проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;
– вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;
– совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
Работа с классным коллективом:
– организует дежурство учащихся на переменах;
– прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
– привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;
– развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;
– проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
– проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.
– участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
– изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
– определяет виды и формы совместной работы;
– ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
– выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
– расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
– перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
Документация классного руководителя:
– составляет план  развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а) развитие интеллектуальных способностей;
б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);
в) экологическое воспитание;
г) эстетическое воспитание;
д) физическое воспитание;
е) развитие технического творчества и производственной деятельности;
– ведет рабочий дневник;
– ведет классный журнал, электронный журнал
– проверяет один раз в неделю ученический дневник;
– ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 1 раз в четверть родительские собрания

 

  

© ivanov-alexander52

Создать бесплатный сайт с uCoz